Все сложнее не только угнаться за модой, но и даже просто разобраться в ней. Если проанализировать показы коллекций и журналы мод, то возникает пестрая картина, на первый взгляд не схожих между собой отдельных предложений. Каждый модельер выступает со своими идеями, своими взглядами на моду завтрашнего дня.
Изделие, вышедшее из под руки настоящего модельера, является как бы выражением его знаний, мироощущения, чувств, и все это через творчество художника передается человеку, который носит или имеет такую вещь.
Идеальная одежда сегодня - естественная и функциональная одновременно. Поэтому так велика сегодня роль ткани, и работа конструктора-модельера над новой коллекцией начинается именно с выбора материалов, в наибольшей степени соответствующих образу одежды. Та или иная пластика, характер поверхности, оформление - вот, что нередко несет на себе основную образную нагрузку.
Для создания новой коллекции дизайнеру необходимо понять, как складывалась мода на протяжении времени, необходимо проанализировать и сопоставить ее формы и развитие. Изучив закономерности изменения моды в течение длительного периода, возможно, ее прогнозировать, создавая все новые и новые композиции моделей. Одним из направлений дизайнерского проектирования является развитие новых средств и методов формообразования изделий с учетом возможностей техники и технологии. Проектирование все более представляется способностью, а не специальностью, поскольку связано с особым проектным складом ума, а не только с наличием специальных знаний и умений. Подготовка дизайнеров приобретает все большее значение и становится настоящим образованием, а проектирование в значительной степени ориентируется на прямые отношения дизайнера и потребителя, на разработку проектов по индивидуальным заказам, производство малыми и средними сериями.
Дизайн - это вид проектной деятельности, связанный с новым видом культуры - проектной культурой. Дизайнер по сути своей создает новый предметный мир. Искусство отображает этот мир. Дизайнер всегда направлен на совершенствование уже существующего предметного мира, удовлетворение сиюминутных и глобальных потребностей человека в соответствии с изменением образа и стиля жизни общества, отражающего новые функции и качество предметного мира, изменяющегося под влиянием прогресса. Дизайн одежды - это создание новых видов, предметов, образов одежды, в соответствии с изменившимися образами нового мира. Он не имеет ничего общего с так называемым "украшательством" традиционного предметного мира форм. Дизайн костюма является художественным проектированием, но не художественным оформлением одежды. Эта принципиальная разница становится еще виднее при анализе форм существования современного искусства.
На первый взгляд костюм, несущий в себе художественные достоинства, является произведением прикладного искусства. Но костюм, являясь объектом, отвечает новым потребностям и запросам человека, он ориентирован на удовлетворение тех изменений в обществе, которые характеризуют новую среду деятельности человека. Дизайн подразумевает разработку новой формы и конструкции костюма, наделяя утилитарную вещь художественными свойствами и создавая ей новый образ, превращает ее в явление культурной среды и культуры в целом. Так промышленные изделия становятся объектами культуры.
Главной целью дизайнера костюма на современном этапе является создание образной стильной одежды, делающей человека счастливым носителем и обладателем таковой. Дизайнер, создавая новые образы одежды, обязательно применяет знания и навыки технического плана. Для создания того или иного костюма дизайнеры-пректировщики прибегают к различным способам изменения стандартных форм. К примеру асимметрия. Асимметрия - это выразительное средство композиции, использующее неравенство элементов и их расположения для достижения визуального равновесия формы. Основной задачей дизайнера является создание художественно-выразительной формы. Изменение формы в одежде - это суть явления моды, художественная форма - это внутренняя организация, структура художественного произведения, создания с помощью системы изобразительно - выразительных средств данного вида искусства для выражения художественного содержания. От формы костюма зависят его образно-выразительные характеристики. Форма изделия должна соответствовать его внутреннему содержанию. Гармония формы и содержания - признак дизайнерской формы.